Україна переможе 🇺🇦
Вы должны войти, чтобы создавать сообщения и темы.

Когда работа за границей ломает: почему мы терпим буллинг в эмиграции

Самое унизительное в рабочем буллинге за границей — даже не то, что с тобой плохо обращаются. А то, что в какой-то момент ты сама начинаешь искать этому оправдания.

Думаешь:
«Ничего, потерплю».
«Язык ещё не идеальный».
«Опыта в этой стране мало».
«Документы, дети, счета, жильё — куда я сейчас пойду?»

И постепенно взрослая женщина, которая раньше работала, принимала решения, тянула семью и жизнь, начинает молчать там, где раньше точно сказала бы: **со мной так нельзя**.

Это происходит не сразу.

Сначала ты стараешься быть удобной.
Потом боишься спросить.
Потом боишься ошибиться.
Потом боишься открыть рабочее письмо.
Потом уже по шагам за спиной понимаешь, кто идёт, и внутри всё сжимается.

А дома ты не отдыхаешь. Ты просто лежишь и пытаешься собрать себя, потому что завтра снова туда.

Самое тяжёлое — сначала ты часто злишься не на тех, кто тебя довёл. Ты злишься на себя.

Думаешь:
«Может, я слабая?»
«Может, я не справляюсь?»
«Может, со мной действительно что-то не так?»
«Может, я просто не тяну работу в новой стране?»

Но важно понять одну вещь.

Если работа доводит тебя до состояния, где тело уже не выдерживает, — это не адаптация.
Если ты боишься не задач, а людей, — это не нормальный коллектив.
Если после работы ты не отдыхаешь, а собираешь себя по кускам, — это не просто сложный период.

Это место, где тебя постепенно добивают.

Я очень хорошо понимаю женщин, которые терпят. Не потому, что у них нет характера. А потому что эмиграция часто забирает самое важное — ощущение, что у тебя есть запасной выход.

Ты держишься за работу, потому что боишься потерять стабильность. Но иногда оказывается, что ты держишься за место, где тебя каждый день делают меньше.

Если вы сейчас читаете это и узнаёте себя — пожалуйста, запомните:

**с вами не всё не так.**